Программа

    Программа ЦДР Одаренка.pdf

     

    ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ

    АБЛОВА НАТАЛЬЯ МИХАЙЛОВНА

    ИНН: 507802734884; ОГРНИП: 318500700027413

     

    УТВЕРЖДАЮ:

     

    Индивидуальный предприниматель

    Аблова Наталья Михайловна

     

     

    ________________ Аблова Н.М.

    «  9  »    января    2024 года

     

     

    Дополнительная общеобразовательная программа - дополнительная общеразвивающая программа

    «Английский язык для детей «Ключ к обучению»».

     

     

    Направленность: социально-гуманитарная.

    Возраст обучающихся: 3 - 6 лет.

    Срок реализации: 1,5 года.

     

     

    Авторы составители:

    лингвист/преподаватель Аблова Н.М.

     

     

     

                                                                                                       г. Дмитров, 2024                                 

     

    Содержание программы.

                    Образовательная программа - комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты) и организационно-педагогических условий, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, оценочных и методических материалов, форм аттестации. 

    Разделы программы:

    №

    Наименование 

    Страница

    1.

    Пояснительная записка 

    2

    1.1

    Нормативно-правовая основа программы

     

    3

    1.2

     Актуальность (педагогическая целесообразность) и новизна программы

     

    3

    1.3

    Направленность программы, ее цель и задачи

     

    4

    1.4

    Требования к категории обучающихся

     

    4

    1.5

    Общая характеристика программы

     

    4

    1.6

    Принципы обучения по программе

     

    5

    1.7

     Планируемые результаты обучения

     

    5

    1.8

    Итоговый документ

     

    5

    2.

    Учебный план

     

    6

    3.

    Календарный учебный график

     

    8

    4.

     

    Содержание рабочей программы

     

    9

    5.

    Условия реализации программы

     

    9

    5.1

    Организационно-педагогические условия реализации программы

    10

    5.2

    Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

    10

    5.3

    Информационно-методическое обеспечение программы

     

    10

    5.4

     Кадровые условия реализации программы

     

    10

    6.

    Формы аттестации

     

    11

    6.1

    Текущий контроль

     

    11

    6.3

     Итоговая аттестация

    11

     

     

     

    1.  

    2. Пояснительная записка.

    Дополнительная общеобразовательная программа - дополнительная общеразвивающая программа «Английский язык для детей «Ключ к обучению» (далее – программа) направлена на: удовлетворение индивидуальных потребностей обучающихся в интеллектуальном, развитии, создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития, формирование общей культуры обучающихся; удовлетворение иных образовательных потребностей и интересов обучающихся, не противоречащих законодательству Российской Федерации, осуществляемых за пределами федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных государственных требований. 

    Программа рассчитана на проведение занятий с обучающимися в возрасте с 3х до 6 лет  с разным уровнем владения английского языка. 

    Программа по виду образования – дополнительное образование, подвид – дополнительное образование взрослых и детей. 

    Направленность (профиль) программы- социально-гуманитарная. 

    Тип программы: Программа создавалась с помощью методических пособий Г.Н.Доля и Н. Веракса и интернет- ресурсов.

    1.1 Нормативно-правовая основа программы 

    Программа составлена на основе следующих нормативных правовых документов: - Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; - приказа Минпросвещения России от 09.11.2018 № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».

    1.2  Актуальность (педагогическая целесообразность) и новизна программы

    Английский язык – как средство международного общения прочно обосновался в нашей жизни. В школе английский изучают уже не с 5го класса, а со 2го. Все большее количество родителей понимают, что, чем раньше ребенок начнет учить английский, тем проще и быстрее он освоит необходимые коммуникативные навыки.  

     Кроме того, изучение английского языка имеет огромный воспитательный и развивающий потенциал. С его помощью происходит социальное и культурное развитие личности обучающегося, его творческой самореализации.

    В связи с тем, что запрос общества возник в отношении маленьких детей, то возникла необходимость в  программе, которая отвечает не только за изучение языка как такового, но и за  общее развитие ребят в различных направлениях: сенсорика, моторика (мелкая и крупная), пластилинография, моделирование и конструирование. 

    Новизна данной программы заключается в нестандартном подходе к усвоению языка: дети «погружаются» в ситуации, «проживают» их, тем самым автоматически снимается проблема языкового барьера. 

     Данная программа способствует развитию творческих и интеллектуальных способностей учащихся, помогает легко войти в контакт с другими детьми и педагогом, что делает программу педагогически целесообразной. 

    Кроме того, постоянно происходит расширение словарного запаса, совершенствование коммуникативных способностей, приобщение к культуре стран изучаемого языка, связи изучаемого материала с реалиями современного мира. К тому же, программу отличает обилие творческих заданий, способствующих развитию индивидуальности обучающихся.

     

    1.3 Направленность программы, ее цель и задачи.

    Данная программа – это комплексную дополнительную образовательную услугу, направленную на полноценное и разноплановое развитие всех языковых навыков. Особый акцент в программе сделан на формирование языковой компетенции и умения применять полученные знания в ситуации реального общения. Программа имеет социально-гуманитарную направленность.

    В процессе обучения у детей развиваются навыки коммуникативного взаимодействия, понимания и общения на английском языке, усвоения грамматики и лексики, что влечет за собой готовность и способность к общению на иностранном языке с учетом их речевых возможностей и потребностей.  Цель программы - формирование навыков грамотной речи и основных языковых навыков, а именно: говорения и восприятия речи на слух, увеличение словарного запаса, корректировка произношения. Программа ориентирована на последние достижения в области технологий обучения иностранным языкам, принимает во внимание новейшие разработки и результаты исследований различных наук о языке, учитывает современное состояние и тенденции развития самого английского языка. 

    Развивающие и воспитательные цели программы: -Развитие социокультурной компетенции, а именно умения участвовать в коммуникации, в соответствии с нормами, принятыми в англоговорящем мире. -Развитие межкультурной компетенции, а именно умения участвовать в межкультурной коммуникации, учитывая особенности других культур.

     

    1.4 Требования к категории обучающихся.

    Данная программа разработана для разновозрастной группы детей от 3х до 6 лет, что способствует развитию толерантности, взаимопомощи, взаимообучения.. 

    Возраст обучающихся – 3-6 лет. 

    Требования к уровню образования не предъявляются.

     Состав группы: разновозрастной. 

    Программа направлена на социальную адаптацию, культурное развитие личности учащихся, их творческую самореализацию посредством разновозрастного общения. В группу набираются дети с различным уровнем подготовки и интеллектуальных способностей.

     

    1.5. Общая характеристика программы

    Нормативный срок - программа рассчитана на  240 общих часов аудиторной нагрузки. 

    Структура курса предусматривает только практические занятия – ребенок сразу вливается в группу и , глядя на других учеников, повторяет и делает, как они. 

    Реализация программы построена на использовании активных методов обучения, совместной творческой деятельности преподавателя и слушателей.

     Сроки реализации программы. Программа реализуется в течение 1,7 лет. 

    Формы реализации программы и режим занятий. Занятия реализуются в очной форме, посредством проведения групповых видов работы. 

    Язык обучения – английский язык.  

    Порядок организации занятий: режим занятий: 8 уроков /16  часов в месяц; 

    Продолжительность 1 занятия – 60 минут, 1 раз в неделю по 2 часа.

    1.6  Принципы обучения по программе.

    Основные  принципы обучения по данной программе являются: 

    • принцип взаимодействия и сотрудничества;
    • принцип единства развития, обучения и воспитания; 
    • принцип систематичности и последовательности; 
    • принцип доступности; 
    • принцип наглядности; 
    • принцип комплексного подхода.

    1.7 Планируемые результаты обучения По окончании курса обучения учащиеся должны: 

    -освоить элементарные умения и знания, необходимые для изучения английского языка;

     -знать названия предметов обихода, овощей, фруктов, животных и тд, строить простые грамматические конструкции.;

     -освоить коммуникативные умения в устной (говорение и понимание на слух формах общения; -освоить лексический минимум по изученным темам;  Личностные: 

    По окончании курса обучения у учащегося должны быть  сформированы: 

    Личностные.  -аккуратность, трудолюбие, настойчивость, выдержанность, умение доводить начатое дело до конца; -доброжелательность, вежливость, отзывчивость; -толерантное отношение друг к другу; чувство патриотизма и уважение культуры стран изучаемого языка; -самокритичность, оптимизм, уверенность в себе, ответственность; -самостоятельность; -умение аргументировать свою точку зрения. 

    Метапредметные:   По       окончании     курса   обучения        учащиеся       должны:         -проявлять познавательный интерес          к          изучению       иностранного            языка;             -испытывать   потребность   в совершенствовании своих знаний, самостоятельной работе над языком; -усовершенствовать свои речевые способности, внимание, мышление, память и воображение; -иметь устойчивую мотивацию к овладению иностранным языком; -испытывать интерес к познавательной деятельности; -иметь навыки творческой деятельности. 

    1.8. Итоговый документ.

     Лицу, освоившему образовательную программу, выдается документ об обучении по образцу, установленному самостоятельно организацией, осуществляющей обучение - сертификат.

     

     

    1. Учебный план.

    Название раздела, темы

    Кол-

    во часов

    Теория 

    Практика

    Форма контроля

    1. Организационная. Знакомство + знакомство с программой 

    2

    -

    2

     

    2. Сonstruction/ Конструирование.

    Включает 30 тем = 15 уроков по 2 часа. Цель: узнать названия всех фигур и форм предметов, развитие воображения и точное воспроизведение заданных построений.

    Материал: Карточки и деревянные конструктор, включающий различные фигуры. 8 комплектов на каждого ученика.

    Знакомство с формами предметов, основными фигурами. Названия на английском. Конструирование по данным критериям с

    использованием названий на английском языке.

    30

    -

    30

    Построение индивидуальной конструкции или конструкции по заданным параметрам, называя все составные части

    3. Creative Modelling/ Креативное моделирование. Включает 30 тем =15 уроков по 2 часа.

    Цель: Выучить названия цветов, особенностей всех времен года, смоделировать картины, соответствующие заданным временам года.

    Материал: карточки и фетровые конструкции разного диаметра и цвета для составления эпизодических картин.

     

    30

     

    30

    Составление картины с заданными параметрами, называя все использованные формы, цвета, времени года

    4. Sensory Mathematics/Сенсорная Математика. Часть 1. Включает 30 тем = 14 уроков по 2 часа.

    Цель: Сравнительный анализ фигур с использованием сравнительной и превосходной степеней английского языка. Изучение

    основных единиц измерения. Пристальное внимание основным фигурам: квадрат, прямоугольник, треугольник, круг. Материал: карточки и 3D фигуры-для наглядности в сравнении.

     

    29

     

    29

    Описать и сравнить 2 игрушки по размеру, объему, цвету

    5. Sensory Mathematics/Сенсорная

    Математика. Часть 2. Включает 30 тем =

    29

     

    29

    Произвести анализ 2х

     

    14 уроков по 2 часа.

    Цель: Улучшение навыков сравнительного анализа фигур путем добавления сравнения по новым параметром: величина, толщина, высота, ширина, плотность. Работа с цветовым спектром.

    Материал: деревянные предметы разной величины и цвета. Карточки.

     

     

     

     

    предметов на выбор по всем изученным параметрам

    6. Expressive Movement /

    Экспрессивное движение. Включает 30 тем = 15 уроков по 2 часа.

    Цель: изучить названия всех возможных движений, которые делает человек в разных ситуациях: просыпается, умывается, одеватеся и

    тд. Узнать распорядок дня и научиться работать в Present Simple- в настоящем неопределенном времени английского языка.

    Материал: карточки + человечки, живущие в игрушечном домике с множеством комнат.

    30

     

    30

    Рассказать свой распорядок дня.

    7. Artographics/ Артографика.

    Включает 30 тем = 15 уроков по 2 часа. Цель: развитие «пинцетного захвата», укрепление кисти руки, контроль цвета и формы, подготовка руки к письму. Копирование

    рисунков по заданным темам, отрабатывая словарь по заданным параметрам.

    Материал: карточки, рисунки, картинки с примерами. Карандаши и всевозможные пишущие предметы: мел, грифель, стержень и тд.

     

    30

     

    30

    по заданию педагога изобразить тот или иной объект, называя цвета, формы и все изображенное

    8. . Story Grammar/ Грамматика в картинках. Включает 30 тем = 15 уроков по 2 часа.

    Цель: Составить сказки по порядку, расставить порядок действия в сказке, соответствующий действительности. Описать героев

    сказки, сказать, что они делают и в каком порядке. Изучение основ грамматики: to be+Present Simple.

    Материал: Карточки со сказками-формат А4, карточки со сказками формата 3см*4 см – для самостоятельного составления истории.

    Игрушечные герои, театр.

     

    30

     

    30

    рассказ любой

    сказки из пройденных

    9. Developmental Games/Развивающие игры. Включает 30 тем = 15 уроков по 2 часа

    Цель: расширить словарный запас языка во всех направлениях, уметь схематично изобразив-описать и рассказать про предмет,

    догадаться, сделать логические выводы, исходя из предоставленных данных из описания.

    Материал: карточки, схемы.

     

    30

     

    30

    Контроль: описать предоставленный экземпляр, догадавшись, о чем или ком идет речь

    10. ИТОГО      

    240

     

     

     

     

    1. Календарный учебный график.

    Наименование раздела 

    Количество часов 

    Период Обучения

     

    1. Организационная. Знакомство + знакомство с программой

    2

    1 занятие

    2. Сonstruction/ Конструирование

    30

    2,5 месяца 

    3. Creative Modelling/ Креативное моделирование

    30

    2,5  месяца 

    4.         Sensory

    Mathematics/Сенсорная

    Математика. Часть 1

     

    29

    2,5  месяца 

    5.         Sensory

    Mathematics/Сенсорная Математика. Часть 2.

     

    29

    2,5  месяца 

    6.         Expressive Movement /

    Экспрессивное движение

     

    30

    2,5  месяца 

    7. Artographics/ Артографика

     

    30

    2,5  месяца 

    8. Story Grammar/ Грамматика в картинках.

     

    30

    2,5  месяца 

    9. Developmental

    Games/Развивающие игры.

     

    30

    2,5  месяца 

    Итого

    240

    20 мес

     

     

     

     

     

    1. Содержание рабочей программы. 

     

    1. Организационная. Знакомство + знакомство с программой. Первые фразы приветствия, как зовут, сколько лет. Показ первых слов – предметов на английском и тренировка конструкции It IS….  

    Пальчиковая гимнастика, зарядка.

    Песенки: “Hello, hello… “How ola are you” :Head and shoulders….

     

    1. Сonstruction/ Конструирование. 

    Знакомство со строительными «формами»: круг, квадрат и тд,  Построение конструкций из них . Тренировка фразы «Give me a….”

     

    1. Creative Modelling/ Креативное моделирование. Изучение названия цветов, особенностей всех времен года, смоделировать картины, соответствующие заданным временам года. Материал: карточки и фетровые конструкции разного диаметра и цвета для составления эпизодических картин.
    2. Sensory Mathematics/Сенсорная Математика. Часть 1. Сравнительный анализ фигур с использованием сравнительной и превосходной степеней английского языка. Изучение основных единиц измерения. Пристальное внимание основным фигурам: квадрат, прямоугольник, треугольник, круг.

    Материал: карточки и 3D фигуры-для наглядности в сравнении.

     

    1. Sensory Mathematics/Сенсорная Математика. Часть 2. Улучшение навыков сравнительного анализа фигур путем добавления сравнения по новым параметром:

    величина, толщина, высота, ширина, плотность. Работа с цветовым спектром. Материал: деревянные предметы разной величины и цвета. Карточки.

     

    1. Expressive Movement / Экспрессивное движение.  

    Изучить названия всех возможных движений, которые делает человек в разных ситуациях: просыпается, умывается, одеватеся и тд. Узнать распорядок дня и научиться работать в Present Simple- в настоящем неопределенном времени английского языка.

    Материал: карточки + человечки, живущие в игрушечном домике с множеством комнат.

     

    1. Artographics/ Артографика. 

    Развитие «пинцетного захвата», укрепление кисти руки, контроль цвета и формы, подготовка руки к письму. Копирование рисунков по заданным темам, отрабатывая словарь по заданным параметрам. Материал: карточки, рисунки, картинки с примерами. Карандаши и всевозможные пишущие предметы: мел, грифель, стержень и тд. Выполнение заданий на английском

     

    1. Story Grammar/ Грамматика в картинках. 

    Нужно        составить       сказки            по        порядку,         расставить     порядок         действия         в          сказке, соответствующий    действительности.    Описать          героев сказки, сказать, что они делают и в каком порядке. 

                        Изучение                основ               грамматики:                to                be+Present                Simple.

    Материал: Карточки со сказками-формат А4, карточки со сказками формата 3см*4 см – для самостоятельного             составления   истории.

                         Игрушечные                                                         герои,                                                         театр.

     

    1. Developmental Games/Развивающие игры. Цель: расширить словарный запас языка во всех направлениях, уметь схематично изобразив-описать и рассказать про предмет, догадаться, сделать логические выводы, исходя из предоставленных данных из описания.

                    Материал:                                                         карточки,                                                         схемы.

     

    5. Условия реализации программы.

      1. Организационно-педагогические условия реализации программы

    Образовательный процесс осуществляется на основе учебного плана и регламентируется расписанием занятий. Формы организации образовательной деятельности обучающихся:

    групповая.

      1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению.

    Реализация дополнительной общеобразовательной программы предполагает наличие учебного кабинета. 

    Занятия проводятся в учебных кабинетах, соответствующих всем нормам и требованиям санитарных правил. 

    Кабинеты обеспечены мебелью по возрастным группам обучающихся, мебелью для рабочего места преподавателя, мебелью для хранения литературы, расходных и дидактических материалов, учебной доской, компьютером, телевизором, подключенным к компьютеру, принтером и расходными и дидактическими материалами.

     

     

     

      1. Информационно-методическое обеспечение программы.

    Список рекомендуемой литературы: 

        1. The            technology      of         child    development. Construction   /Caterpillars.

    Автор: Галина Доля и Николай Веракса. 2007.

        1. The            technology      of         child    development. Creative          Modelling       /Caterpillars.

    Автор: Галина Доля и Николай Веракса. 2007г.

        1. The technology of child development. Sensory Mathematics. One. Two.Caterpillars. Автор: Галина Доля и Николай Веракса. 2007г
        2. he technology      of         child    development. Expressive      Movement.     Caterpillars.

    Автор: Галина Доля и Николай Веракса. 2007г

        1. The            technology      of         child    development. Story   Grammar.       Caterpillars.

    Автор: Галина Доля и Николай Веракса. 2007г

        1. The            technology      of         child    development. Developmental           Games.       Caterpillars.

    Автор: Галина Доля и Николай Веракса. 2007г.

     

        1. Дидактические материалы: карточки для работы; плакаты; видеозаписи на английском языке; англоязычные песни; методические пособия; разнообразные задания, упражнения. Раздаточный материал: тексты, карточки, упражнения и тестовый материал. 

     

     

            1. Кадровые условия реализации программы

     

     Согласно профессиональному стандарту «Педагог дополнительного образования детей и взрослых» (утв. приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 22.09.2021 № 652н) к педагогу дополнительного образования предъявляются следующие требования к образованию и обучению: Высшее образование или среднее профессиональное образование в рамках укрупненных групп специальностей и направлений подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования «Образование и педагогические науки» или Высшее образование либо среднее профессиональное образование в рамках иных укрупненных групп специальностей и направлений подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования при условии его соответствия дополнительным общеразвивающим программам, дополнительным предпрофессиональным программам, реализуемым организацией, осуществляющей образовательную деятельность, и получение при необходимости после трудоустройства дополнительного профессионального образования педагогической направленности или Успешное прохождение обучающимися промежуточной аттестации не менее чем за два года обучения по образовательным программам высшего образования по специальностям и направлениям подготовки, соответствующим направленности дополнительных общеобразовательных программ. Требования к опыту практической работы: не менее двух лет в должности педагога дополнительного образования, иной должности педагогического работника - для старшего педагога дополнительного образования. Особые условия допуска к работе: 16 - отсутствие ограничений на занятие педагогической деятельностью, установленных законодательством Российской Федерации; - прохождение обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров.

     

            1. Формы аттестации.

     Оценка качества освоения дополнительной общеразвивающей программы проводится в отношении соответствия результатов освоения дополнительной программы заявленным целям и планируемым результатам обучения. Оценки качества разработки и реализации дополнительных программ осуществляется посредством: входная диагностика, умение задать вопрос по теме, дать краткий и развернутый ответ, построить диалог.

     

            1. Текущий контроль 

    Текущий контроль успеваемости проводится с целью получения оперативной информации о качестве усвоения обучающимися учебного материала, управления учебным процессом и совершенствования методики проведения занятий.  Форма текущего контроля - педагогическое наблюдение, устный опрос на занятии. Критерии оценивания текущей аттестации: правильность ответа по содержанию занятия (учитывается количество и характер ошибок при ответе); полнота и глубина ответа (учитывается количество усвоенных фактов, понятий и т.п.); сознательность ответа (учитывается понимание излагаемого материала); логика изложения материала (учитывается умение строить целостный, последовательный рассказ). 

                  Итоговая аттестация. Освоение дополнительной общеразвивающей программы завершается итоговой аттестацией обучающихся в форме, определяемой образовательной организацией самостоятельно. К итоговой аттестации допускается обучающийся, не имеющий задолженности и в полном объеме выполнивший учебный план (индивидуальный учебный план) по дополнительной общеразвивающей программе. Объем времени аттестационных испытаний, входящих в итоговую аттестацию обучающихся, устанавливается учебным планом дополнительной общеразвивающей программы. Итоговая аттестация не может быть заменена оценкой уровня знаний на основе текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся. Освоение учебных предметов заканчивается зачетом в форме устного общения. 

     Критерии оценивания итоговой аттестации. Освоение программы заканчивается зачетом в форме тестирования с присвоением каждому обучающемуся результата «зачет / незачет».

    Оценивание ответа на зачете осуществляется следующим образом: Оценка «зачтено». 

    • Информация о центре
    • Записаться на пробное занятие
    • Поиск
    • Программа
    • Летний лагерь в Дубне
    • Одаренка в Дубне
      • Расписание занятий
      • Группа «Вместе с мамой»
      • Группа «Обучай-ка»
      • Подготовка к школе
      • Английский язык для детей от 3 лет
      • Английский язык для детей 7-8 лет
      • Соляная пещера
        • Фотогалерея. Соляная пещера
      • Игровые комнаты
      • Организация праздников
    • Группы «Вместе с мамой»
    • Английский язык с малышами методом погружения
    • Группы «Без мам»
    • Группы «Почитай-ка»
    • Английский для детей и взрослых
    • Мастер-классы
    • Наши новогодние приключения
    • Игровая комната
    • Организация праздников
    • Фотогалерея
    • Франшиза
    • Контакты
    • Информация о центре
    • Записаться на пробное занятие
    • Поиск
    • Программа
    • Летний лагерь в Дубне
    • Одаренка в Дубне
      • Расписание занятий
      • Группа «Вместе с мамой»
      • Группа «Обучай-ка»
      • Подготовка к школе
      • Английский язык для детей от 3 лет
      • Английский язык для детей 7-8 лет
      • Соляная пещера
        • Фотогалерея. Соляная пещера
      • Игровые комнаты
      • Организация праздников
    • Группы «Вместе с мамой»
    • Английский язык с малышами методом погружения
    • Группы «Без мам»
    • Группы «Почитай-ка»
    • Английский для детей и взрослых
    • Мастер-классы
    • Наши новогодние приключения
    • Игровая комната
    • Организация праздников
    • Фотогалерея
    • Франшиза
    • Контакты
         
    flexsmm.com
    © одаренка.рф

    Дмитров: 8-926-266-51-77

    Дубна: 8-925-090-39-27