Программа
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ
АБЛОВА НАТАЛЬЯ МИХАЙЛОВНА
ИНН: 507802734884; ОГРНИП: 318500700027413
УТВЕРЖДАЮ:
Индивидуальный предприниматель
Аблова Наталья Михайловна
________________ Аблова Н.М.
« 9 » января 2024 года
Дополнительная общеобразовательная программа - дополнительная общеразвивающая программа
«Английский язык для детей «Ключ к обучению»».
Направленность: социально-гуманитарная.
Возраст обучающихся: 3 - 6 лет.
Срок реализации: 1,5 года.
Авторы составители:
лингвист/преподаватель Аблова Н.М.
г. Дмитров, 2024
Содержание программы.
Образовательная программа - комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты) и организационно-педагогических условий, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, оценочных и методических материалов, форм аттестации.
Разделы программы:
№ |
Наименование |
Страница |
1. |
Пояснительная записка |
2 |
1.1 |
Нормативно-правовая основа программы
|
3 |
1.2 |
Актуальность (педагогическая целесообразность) и новизна программы
|
3 |
1.3 |
Направленность программы, ее цель и задачи
|
4 |
1.4 |
Требования к категории обучающихся
|
4 |
1.5 |
Общая характеристика программы
|
4 |
1.6 |
Принципы обучения по программе
|
5 |
1.7 |
Планируемые результаты обучения
|
5 |
1.8 |
Итоговый документ
|
5 |
2. |
Учебный план
|
6 |
3. |
Календарный учебный график
|
8 |
4.
|
Содержание рабочей программы
|
9 |
5. |
Условия реализации программы
|
9 |
5.1 |
Организационно-педагогические условия реализации программы |
10 |
5.2 |
Требования к минимальному материально-техническому обеспечению |
10 |
5.3 |
Информационно-методическое обеспечение программы
|
10 |
5.4 |
Кадровые условия реализации программы
|
10 |
6. |
Формы аттестации
|
11 |
6.1 |
Текущий контроль
|
11 |
6.3 |
Итоговая аттестация |
11 |
|
|
|
1.
2. Пояснительная записка.
Дополнительная общеобразовательная программа - дополнительная общеразвивающая программа «Английский язык для детей «Ключ к обучению» (далее – программа) направлена на: удовлетворение индивидуальных потребностей обучающихся в интеллектуальном, развитии, создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития, формирование общей культуры обучающихся; удовлетворение иных образовательных потребностей и интересов обучающихся, не противоречащих законодательству Российской Федерации, осуществляемых за пределами федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных государственных требований.
Программа рассчитана на проведение занятий с обучающимися в возрасте с 3х до 6 лет с разным уровнем владения английского языка.
Программа по виду образования – дополнительное образование, подвид – дополнительное образование взрослых и детей.
Направленность (профиль) программы- социально-гуманитарная.
Тип программы: Программа создавалась с помощью методических пособий Г.Н.Доля и Н. Веракса и интернет- ресурсов.
1.1 Нормативно-правовая основа программы
Программа составлена на основе следующих нормативных правовых документов: - Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; - приказа Минпросвещения России от 09.11.2018 № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».
1.2 Актуальность (педагогическая целесообразность) и новизна программы
Английский язык – как средство международного общения прочно обосновался в нашей жизни. В школе английский изучают уже не с 5го класса, а со 2го. Все большее количество родителей понимают, что, чем раньше ребенок начнет учить английский, тем проще и быстрее он освоит необходимые коммуникативные навыки.
Кроме того, изучение английского языка имеет огромный воспитательный и развивающий потенциал. С его помощью происходит социальное и культурное развитие личности обучающегося, его творческой самореализации.
В связи с тем, что запрос общества возник в отношении маленьких детей, то возникла необходимость в программе, которая отвечает не только за изучение языка как такового, но и за общее развитие ребят в различных направлениях: сенсорика, моторика (мелкая и крупная), пластилинография, моделирование и конструирование.
Новизна данной программы заключается в нестандартном подходе к усвоению языка: дети «погружаются» в ситуации, «проживают» их, тем самым автоматически снимается проблема языкового барьера.
Данная программа способствует развитию творческих и интеллектуальных способностей учащихся, помогает легко войти в контакт с другими детьми и педагогом, что делает программу педагогически целесообразной.
Кроме того, постоянно происходит расширение словарного запаса, совершенствование коммуникативных способностей, приобщение к культуре стран изучаемого языка, связи изучаемого материала с реалиями современного мира. К тому же, программу отличает обилие творческих заданий, способствующих развитию индивидуальности обучающихся.
1.3 Направленность программы, ее цель и задачи.
Данная программа – это комплексную дополнительную образовательную услугу, направленную на полноценное и разноплановое развитие всех языковых навыков. Особый акцент в программе сделан на формирование языковой компетенции и умения применять полученные знания в ситуации реального общения. Программа имеет социально-гуманитарную направленность.
В процессе обучения у детей развиваются навыки коммуникативного взаимодействия, понимания и общения на английском языке, усвоения грамматики и лексики, что влечет за собой готовность и способность к общению на иностранном языке с учетом их речевых возможностей и потребностей. Цель программы - формирование навыков грамотной речи и основных языковых навыков, а именно: говорения и восприятия речи на слух, увеличение словарного запаса, корректировка произношения. Программа ориентирована на последние достижения в области технологий обучения иностранным языкам, принимает во внимание новейшие разработки и результаты исследований различных наук о языке, учитывает современное состояние и тенденции развития самого английского языка.
Развивающие и воспитательные цели программы: -Развитие социокультурной компетенции, а именно умения участвовать в коммуникации, в соответствии с нормами, принятыми в англоговорящем мире. -Развитие межкультурной компетенции, а именно умения участвовать в межкультурной коммуникации, учитывая особенности других культур.
1.4 Требования к категории обучающихся.
Данная программа разработана для разновозрастной группы детей от 3х до 6 лет, что способствует развитию толерантности, взаимопомощи, взаимообучения..
Возраст обучающихся – 3-6 лет.
Требования к уровню образования не предъявляются.
Состав группы: разновозрастной.
Программа направлена на социальную адаптацию, культурное развитие личности учащихся, их творческую самореализацию посредством разновозрастного общения. В группу набираются дети с различным уровнем подготовки и интеллектуальных способностей.
1.5. Общая характеристика программы
Нормативный срок - программа рассчитана на 240 общих часов аудиторной нагрузки.
Структура курса предусматривает только практические занятия – ребенок сразу вливается в группу и , глядя на других учеников, повторяет и делает, как они.
Реализация программы построена на использовании активных методов обучения, совместной творческой деятельности преподавателя и слушателей.
Сроки реализации программы. Программа реализуется в течение 1,7 лет.
Формы реализации программы и режим занятий. Занятия реализуются в очной форме, посредством проведения групповых видов работы.
Язык обучения – английский язык.
Порядок организации занятий: режим занятий: 8 уроков /16 часов в месяц;
Продолжительность 1 занятия – 60 минут, 1 раз в неделю по 2 часа.
1.6 Принципы обучения по программе.
Основные принципы обучения по данной программе являются:
- принцип взаимодействия и сотрудничества;
- принцип единства развития, обучения и воспитания;
- принцип систематичности и последовательности;
- принцип доступности;
- принцип наглядности;
- принцип комплексного подхода.
1.7 Планируемые результаты обучения По окончании курса обучения учащиеся должны:
-освоить элементарные умения и знания, необходимые для изучения английского языка;
-знать названия предметов обихода, овощей, фруктов, животных и тд, строить простые грамматические конструкции.;
-освоить коммуникативные умения в устной (говорение и понимание на слух формах общения; -освоить лексический минимум по изученным темам; Личностные:
По окончании курса обучения у учащегося должны быть сформированы:
Личностные. -аккуратность, трудолюбие, настойчивость, выдержанность, умение доводить начатое дело до конца; -доброжелательность, вежливость, отзывчивость; -толерантное отношение друг к другу; чувство патриотизма и уважение культуры стран изучаемого языка; -самокритичность, оптимизм, уверенность в себе, ответственность; -самостоятельность; -умение аргументировать свою точку зрения.
Метапредметные: По окончании курса обучения учащиеся должны: -проявлять познавательный интерес к изучению иностранного языка; -испытывать потребность в совершенствовании своих знаний, самостоятельной работе над языком; -усовершенствовать свои речевые способности, внимание, мышление, память и воображение; -иметь устойчивую мотивацию к овладению иностранным языком; -испытывать интерес к познавательной деятельности; -иметь навыки творческой деятельности.
1.8. Итоговый документ.
Лицу, освоившему образовательную программу, выдается документ об обучении по образцу, установленному самостоятельно организацией, осуществляющей обучение - сертификат.
- Учебный план.
Название раздела, темы |
Кол- во часов |
Теория |
Практика |
Форма контроля |
1. Организационная. Знакомство + знакомство с программой |
2 |
- |
2 |
|
2. Сonstruction/ Конструирование. Включает 30 тем = 15 уроков по 2 часа. Цель: узнать названия всех фигур и форм предметов, развитие воображения и точное воспроизведение заданных построений. Материал: Карточки и деревянные конструктор, включающий различные фигуры. 8 комплектов на каждого ученика. Знакомство с формами предметов, основными фигурами. Названия на английском. Конструирование по данным критериям с использованием названий на английском языке. |
30 |
- |
30 |
Построение индивидуальной конструкции или конструкции по заданным параметрам, называя все составные части |
3. Creative Modelling/ Креативное моделирование. Включает 30 тем =15 уроков по 2 часа. Цель: Выучить названия цветов, особенностей всех времен года, смоделировать картины, соответствующие заданным временам года. Материал: карточки и фетровые конструкции разного диаметра и цвета для составления эпизодических картин.
|
30 |
|
30 |
Составление картины с заданными параметрами, называя все использованные формы, цвета, времени года |
4. Sensory Mathematics/Сенсорная Математика. Часть 1. Включает 30 тем = 14 уроков по 2 часа. Цель: Сравнительный анализ фигур с использованием сравнительной и превосходной степеней английского языка. Изучение основных единиц измерения. Пристальное внимание основным фигурам: квадрат, прямоугольник, треугольник, круг. Материал: карточки и 3D фигуры-для наглядности в сравнении.
|
29 |
|
29 |
Описать и сравнить 2 игрушки по размеру, объему, цвету |
5. Sensory Mathematics/Сенсорная Математика. Часть 2. Включает 30 тем = |
29 |
|
29 |
Произвести анализ 2х |
14 уроков по 2 часа. Цель: Улучшение навыков сравнительного анализа фигур путем добавления сравнения по новым параметром: величина, толщина, высота, ширина, плотность. Работа с цветовым спектром. Материал: деревянные предметы разной величины и цвета. Карточки.
|
|
|
|
предметов на выбор по всем изученным параметрам |
6. Expressive Movement / Экспрессивное движение. Включает 30 тем = 15 уроков по 2 часа. Цель: изучить названия всех возможных движений, которые делает человек в разных ситуациях: просыпается, умывается, одеватеся и тд. Узнать распорядок дня и научиться работать в Present Simple- в настоящем неопределенном времени английского языка. Материал: карточки + человечки, живущие в игрушечном домике с множеством комнат. |
30 |
|
30 |
Рассказать свой распорядок дня. |
7. Artographics/ Артографика. Включает 30 тем = 15 уроков по 2 часа. Цель: развитие «пинцетного захвата», укрепление кисти руки, контроль цвета и формы, подготовка руки к письму. Копирование рисунков по заданным темам, отрабатывая словарь по заданным параметрам. Материал: карточки, рисунки, картинки с примерами. Карандаши и всевозможные пишущие предметы: мел, грифель, стержень и тд.
|
30 |
|
30 |
по заданию педагога изобразить тот или иной объект, называя цвета, формы и все изображенное |
8. . Story Grammar/ Грамматика в картинках. Включает 30 тем = 15 уроков по 2 часа. Цель: Составить сказки по порядку, расставить порядок действия в сказке, соответствующий действительности. Описать героев сказки, сказать, что они делают и в каком порядке. Изучение основ грамматики: to be+Present Simple. Материал: Карточки со сказками-формат А4, карточки со сказками формата 3см*4 см – для самостоятельного составления истории. Игрушечные герои, театр.
|
30 |
|
30 |
рассказ любой сказки из пройденных |
9. Developmental Games/Развивающие игры. Включает 30 тем = 15 уроков по 2 часа Цель: расширить словарный запас языка во всех направлениях, уметь схематично изобразив-описать и рассказать про предмет, догадаться, сделать логические выводы, исходя из предоставленных данных из описания. Материал: карточки, схемы.
|
30 |
|
30 |
Контроль: описать предоставленный экземпляр, догадавшись, о чем или ком идет речь |
10. ИТОГО |
240 |
|
|
|
- Календарный учебный график.
Наименование раздела |
Количество часов |
Период Обучения |
1. Организационная. Знакомство + знакомство с программой |
2 |
1 занятие |
2. Сonstruction/ Конструирование |
30 |
2,5 месяца |
3. Creative Modelling/ Креативное моделирование |
30 |
2,5 месяца |
4. Sensory Mathematics/Сенсорная Математика. Часть 1
|
29 |
2,5 месяца |
5. Sensory Mathematics/Сенсорная Математика. Часть 2.
|
29 |
2,5 месяца |
6. Expressive Movement / Экспрессивное движение
|
30 |
2,5 месяца |
7. Artographics/ Артографика
|
30 |
2,5 месяца |
8. Story Grammar/ Грамматика в картинках.
|
30 |
2,5 месяца |
9. Developmental Games/Развивающие игры.
|
30 |
2,5 месяца |
Итого |
240 |
20 мес |
- Содержание рабочей программы.
- Организационная. Знакомство + знакомство с программой. Первые фразы приветствия, как зовут, сколько лет. Показ первых слов – предметов на английском и тренировка конструкции It IS….
Пальчиковая гимнастика, зарядка.
Песенки: “Hello, hello… “How ola are you” :Head and shoulders….
- Сonstruction/ Конструирование.
Знакомство со строительными «формами»: круг, квадрат и тд, Построение конструкций из них . Тренировка фразы «Give me a….”
- Creative Modelling/ Креативное моделирование. Изучение названия цветов, особенностей всех времен года, смоделировать картины, соответствующие заданным временам года. Материал: карточки и фетровые конструкции разного диаметра и цвета для составления эпизодических картин.
- Sensory Mathematics/Сенсорная Математика. Часть 1. Сравнительный анализ фигур с использованием сравнительной и превосходной степеней английского языка. Изучение основных единиц измерения. Пристальное внимание основным фигурам: квадрат, прямоугольник, треугольник, круг.
Материал: карточки и 3D фигуры-для наглядности в сравнении.
- Sensory Mathematics/Сенсорная Математика. Часть 2. Улучшение навыков сравнительного анализа фигур путем добавления сравнения по новым параметром:
величина, толщина, высота, ширина, плотность. Работа с цветовым спектром. Материал: деревянные предметы разной величины и цвета. Карточки.
- Expressive Movement / Экспрессивное движение.
Изучить названия всех возможных движений, которые делает человек в разных ситуациях: просыпается, умывается, одеватеся и тд. Узнать распорядок дня и научиться работать в Present Simple- в настоящем неопределенном времени английского языка.
Материал: карточки + человечки, живущие в игрушечном домике с множеством комнат.
- Artographics/ Артографика.
Развитие «пинцетного захвата», укрепление кисти руки, контроль цвета и формы, подготовка руки к письму. Копирование рисунков по заданным темам, отрабатывая словарь по заданным параметрам. Материал: карточки, рисунки, картинки с примерами. Карандаши и всевозможные пишущие предметы: мел, грифель, стержень и тд. Выполнение заданий на английском
- Story Grammar/ Грамматика в картинках.
Нужно составить сказки по порядку, расставить порядок действия в сказке, соответствующий действительности. Описать героев сказки, сказать, что они делают и в каком порядке.
Изучение основ грамматики: to be+Present Simple.
Материал: Карточки со сказками-формат А4, карточки со сказками формата 3см*4 см – для самостоятельного составления истории.
Игрушечные герои, театр.
- Developmental Games/Развивающие игры. Цель: расширить словарный запас языка во всех направлениях, уметь схематично изобразив-описать и рассказать про предмет, догадаться, сделать логические выводы, исходя из предоставленных данных из описания.
Материал: карточки, схемы.
5. Условия реализации программы.
-
- Организационно-педагогические условия реализации программы
Образовательный процесс осуществляется на основе учебного плана и регламентируется расписанием занятий. Формы организации образовательной деятельности обучающихся:
групповая.
-
- Требования к минимальному материально-техническому обеспечению.
Реализация дополнительной общеобразовательной программы предполагает наличие учебного кабинета.
Занятия проводятся в учебных кабинетах, соответствующих всем нормам и требованиям санитарных правил.
Кабинеты обеспечены мебелью по возрастным группам обучающихся, мебелью для рабочего места преподавателя, мебелью для хранения литературы, расходных и дидактических материалов, учебной доской, компьютером, телевизором, подключенным к компьютеру, принтером и расходными и дидактическими материалами.
-
- Информационно-методическое обеспечение программы.
Список рекомендуемой литературы:
-
-
- The technology of child development. Construction /Caterpillars.
-
Автор: Галина Доля и Николай Веракса. 2007.
-
-
- The technology of child development. Creative Modelling /Caterpillars.
-
Автор: Галина Доля и Николай Веракса. 2007г.
-
-
- The technology of child development. Sensory Mathematics. One. Two.Caterpillars. Автор: Галина Доля и Николай Веракса. 2007г
- he technology of child development. Expressive Movement. Caterpillars.
-
Автор: Галина Доля и Николай Веракса. 2007г
-
-
- The technology of child development. Story Grammar. Caterpillars.
-
Автор: Галина Доля и Николай Веракса. 2007г
-
-
- The technology of child development. Developmental Games. Caterpillars.
-
Автор: Галина Доля и Николай Веракса. 2007г.
-
-
- Дидактические материалы: карточки для работы; плакаты; видеозаписи на английском языке; англоязычные песни; методические пособия; разнообразные задания, упражнения. Раздаточный материал: тексты, карточки, упражнения и тестовый материал.
-
-
-
-
-
- Кадровые условия реализации программы
-
-
-
Согласно профессиональному стандарту «Педагог дополнительного образования детей и взрослых» (утв. приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 22.09.2021 № 652н) к педагогу дополнительного образования предъявляются следующие требования к образованию и обучению: Высшее образование или среднее профессиональное образование в рамках укрупненных групп специальностей и направлений подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования «Образование и педагогические науки» или Высшее образование либо среднее профессиональное образование в рамках иных укрупненных групп специальностей и направлений подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования при условии его соответствия дополнительным общеразвивающим программам, дополнительным предпрофессиональным программам, реализуемым организацией, осуществляющей образовательную деятельность, и получение при необходимости после трудоустройства дополнительного профессионального образования педагогической направленности или Успешное прохождение обучающимися промежуточной аттестации не менее чем за два года обучения по образовательным программам высшего образования по специальностям и направлениям подготовки, соответствующим направленности дополнительных общеобразовательных программ. Требования к опыту практической работы: не менее двух лет в должности педагога дополнительного образования, иной должности педагогического работника - для старшего педагога дополнительного образования. Особые условия допуска к работе: 16 - отсутствие ограничений на занятие педагогической деятельностью, установленных законодательством Российской Федерации; - прохождение обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров.
-
-
-
-
- Формы аттестации.
-
-
-
Оценка качества освоения дополнительной общеразвивающей программы проводится в отношении соответствия результатов освоения дополнительной программы заявленным целям и планируемым результатам обучения. Оценки качества разработки и реализации дополнительных программ осуществляется посредством: входная диагностика, умение задать вопрос по теме, дать краткий и развернутый ответ, построить диалог.
-
-
-
-
- Текущий контроль
-
-
-
Текущий контроль успеваемости проводится с целью получения оперативной информации о качестве усвоения обучающимися учебного материала, управления учебным процессом и совершенствования методики проведения занятий. Форма текущего контроля - педагогическое наблюдение, устный опрос на занятии. Критерии оценивания текущей аттестации: правильность ответа по содержанию занятия (учитывается количество и характер ошибок при ответе); полнота и глубина ответа (учитывается количество усвоенных фактов, понятий и т.п.); сознательность ответа (учитывается понимание излагаемого материала); логика изложения материала (учитывается умение строить целостный, последовательный рассказ).
Итоговая аттестация. Освоение дополнительной общеразвивающей программы завершается итоговой аттестацией обучающихся в форме, определяемой образовательной организацией самостоятельно. К итоговой аттестации допускается обучающийся, не имеющий задолженности и в полном объеме выполнивший учебный план (индивидуальный учебный план) по дополнительной общеразвивающей программе. Объем времени аттестационных испытаний, входящих в итоговую аттестацию обучающихся, устанавливается учебным планом дополнительной общеразвивающей программы. Итоговая аттестация не может быть заменена оценкой уровня знаний на основе текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся. Освоение учебных предметов заканчивается зачетом в форме устного общения.
Критерии оценивания итоговой аттестации. Освоение программы заканчивается зачетом в форме тестирования с присвоением каждому обучающемуся результата «зачет / незачет».
Оценивание ответа на зачете осуществляется следующим образом: Оценка «зачтено».